?

Log in

Гимны - 10000 строк
Февраль 23, 2010
01:59 am

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Гимны
Бытует мнение, что начало мелодии израильского гимна позаимствовано у Сметаны. Мол, это обработка его "Влтавы". Ха! Станем мы мелочиться. Вот так звучит восьмая вариация из 12 вариаций Моцарта на тему старинной французской песенки "Ah! vous dirai-je, Maman"


Вот так выглядит начало израильского гимна (сравните с Моцартом первые девять нот):


А вот так звучит сам гимн:


Вообще, это какое-то странное явление - искажение мелодий для гимна. Советский гимн (недоброй памяти "Союз нерушимый") написан на основе "Былины" Калинникова:


Немецкий гимн (одно время - недоброй памяти "Deutschland, Deutschland über alles") написан на дико убыстренную вторую часть из квартета "Император" Гайдна.


Любопытно, что и русские, и немцы существенно поменяли слова в гимнах, а музыку оставили прежней. То ли дело англичане - они в своем гимне меняют только одно слово. При королях поют God Save the King, а при королевах - God Save the Queen.

Кстати, французская песенка "Ah! vous dirai-je, Maman", на тему которой Моцарт написал 12 вариаций, в наше время более известна, как "Twinkle, Twinkle, Little Star".

Tags:

(34 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:irene221b
Date:Февраль 23, 2010 12:28 am
(Link)
Блин, я все-таки должна отсканировать эти ноты. Итальянская мелодия, 16-й век. Закрывает тему Влтавы навсегда.
[User Picture]
From:yms
Date:Февраль 28, 2010 08:19 am
(Link)
From:israelit
Date:Июль 10, 2013 12:53 am
(Link)


[User Picture]
From:burrru
Date:Июль 10, 2013 05:11 am
(Link)
Спасибо!
[User Picture]
From:brem
Date:Февраль 23, 2010 03:53 am
(Link)
Почему фашистский? Он и сейчас немецкий гимн.
[User Picture]
From:burrru
Date:Февраль 23, 2010 08:42 am
(Link)
Мелодия та же, а от слов, к счастью, оставили только последнюю строфу.
[User Picture]
From:ermite_17
Date:Февраль 23, 2010 05:13 am
(Link)
Гимн не "фашистский", он был введен социал-демократом Фридрихом Эбертом в 1922, а после войны от текста Гоффмана фон Фаллерслебена (19 в.) оставили только третью строфу (и после 1991 подтвердили):http://de.wikipedia.org/wiki/Nationalhymne_von_Deutschland
Самое смешное, конечно, - совпадение гимна США Stars and Stripes (O say can you see...) c "гимном" русских пьяных - "Хасбулатом удалым". В 1812 г. свидетель защиты Балтимора от английской эскадры Scott Key написал стансы в честь американского флага. Стихи стали популярными, их начали петь на мотив Drinking Song Джона Стэффорда Смита, а пьяные повсюду поют более-менее на один и тот же мотив.
[User Picture]
From:burrru
Date:Февраль 23, 2010 08:41 am
(Link)
Верно, спасибо!
[User Picture]
From:cartesius
Date:Февраль 23, 2010 05:15 am
(Link)
Нот, как известно, всего 7. Если хорошенько покопаться у Баха, можно найти практически все гармоничные комбинации.;)

Насчет немецкого гимна: по крайней мере авторство Гайдна не отрицается. Сам гимн был не фашистский, а использовался с середины 19-го века для объединенной Германии. После ВМВ текст не менялся, просто из трех куплетов остался в пользовании лишь третий.
[User Picture]
From:burrru
Date:Февраль 23, 2010 08:40 am
(Link)
Про гимн - верно, оставили третий куплет. Про ноты - не вполне. Даже если считать, что 7, а не 12, то из 9 первых нот можно составить более 40 миллионов комбинаций. При всей моей любви к Баху, к него чуть меньше.
[User Picture]
From:cartesius
Date:Февраль 23, 2010 08:49 am
(Link)
Для утверждения происхождения Советского гимна от Былины Калинникова вам было достаточно 5-ти первых нот. А это всего 16 807 комбинаций.
А с учетом предпочтительного употребления в популярных мелодиях гармоничных сочетаний: терций, кварт и квинт - гораздо меньше. Подозреваю, что первые 5-6 нот всех песен, которые есть и будут, до этого были уже кем-то записаны.
[User Picture]
From:burrru
Date:Февраль 23, 2010 09:05 am
(Link)
Вы правы.
[User Picture]
From:vmel
Date:Февраль 24, 2010 02:51 pm
(Link)
Да, мне тоже показалось, что про Калинникова - излишне смелое утверждение.
From:paschenzija
Date:Март 28, 2010 06:34 pm

Гимны

(Link)
Хорошо, что хоть кто-то вступился за немецкий (не нацистский и не фашисткий, а, если уж смотреть в корень, императорский австро-венгерский) гимн. Что касается авторства Гайдна и тезиса об искажении мелодий, то две следующих ссылки эту тему исчерпывают:
http://de.wikipedia.org/wiki/Deutsche_Nationalhymne
http://www.onb.ac.at/download/haydn/02_reinschrift.jpg

Вообще-то жаль, что под рубрикой "известное известно немногим" у в целом инересного и серёзного автора появляются настолько голосовные утверждения...
[User Picture]
From:burrru
Date:Март 28, 2010 06:57 pm

Re: Гимны

(Link)
Поправил. Теперь точнее?

И спасибо на добром слове!
[User Picture]
From:potap
Date:Февраль 23, 2010 05:27 am
(Link)
Это любопытно. Известно немногим.
[User Picture]
From:andrey_stifeev
Date:Февраль 23, 2010 06:45 am
(Link)
Спасибо, очень познавательно.
[User Picture]
From:evg25
Date:Февраль 23, 2010 09:23 am
(Link)
Оч. интересно! :-)
[User Picture]
From:e_rubik
Date:Февраль 23, 2010 03:49 pm
(Link)
Отдельное спасибо за Калинникова.
[User Picture]
From:worden_archives
Date:Февраль 23, 2010 05:44 pm
(Link)
А я читал версию, что Коэн, родившийся в Молдавии, взял мелодию из народной молдавско-румынской песни Carul cu boi.
Вот она: http://www.youtube.com/watch?v=adTjy-TIW_Q&feature=related

Но это что - сам Моцарт, упомянутый в посте, взял у Генделя вступление к своему "Реквиему", чуть переделав "The Sons of Zion Do Mourn".
http://www.youtube.com/watch?v=3tTjuVX0TCU&feature=related
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:burrru
Date:Февраль 23, 2010 06:53 pm

Re: А у Бетховена...

(Link)
Я только по общим лекциям знаком с Бетховеным. Послушаю обязательно "Хоральную". Аня, спасибо!
[User Picture]
From:ikadell
Date:Февраль 24, 2010 02:12 am
(Link)
Помилуйте, burrru. "Twinkle, Twinkle, Little Star" Вам, счастливому человеку, в зубах не навязла, а там:
Do, do, sol, sol, la, la, sol, fa, fa, mi, mi, re, re, do. Только и общего. что ходы примерно в одних местах вверх-вниз. Ну так нот всего семь, неудивительно.
Калинников это интересная находка, а насчет гайдна я тоже поспорил бы.
[User Picture]
From:burrru
Date:Февраль 24, 2010 05:42 am
(Link)
"Twinkle, Twinkle, Little Star" это тема, а не восьмая вариация. Вот тема:


С Гайдном - общеизвестный факт, на лекциях рассказывают, в энциклопедиях пишут...
[User Picture]
From:ikadell
Date:Февраль 24, 2010 05:45 am
(Link)
А, я не понял, что речь о теме.
[User Picture]
From:yms
Date:Февраль 28, 2010 08:28 am

Мантуйская, или лучше мантовянка :)

(Link)




[User Picture]
From:kender_ipa
Date:Март 2, 2010 10:36 am
(Link)
Ну почему, почему фашистский? Нацистский ведь.

А в остальном - весьма любопытно, как и весь остальной твой журнал)
[User Picture]
From:burrru
Date:Март 2, 2010 11:03 am
(Link)
Ок, нацистский.

Спасибо на добром слове.
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:burrru
Date:Апрель 28, 2010 01:26 am
(Link)
Не знал. Спасибо!
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:burrru
Date:Август 26, 2010 10:08 pm
(Link)
Не знал, спасибо.
From:huzhepidarasa
Date:Август 27, 2010 10:18 pm
(Link)
Я слоупок, но ладно.

Есть такая песня Go West, ее написали люди из деревни, то есть группа Village People, но более известна кавер-версия Pet Shop Boys. Я вместе с миллионами советских людей раньше был уверен, что песня обыгрывает советский гимн, особенно если посмотреть на соответствующий клип P.S.B.— там красные флаги, марширующие колонны спортсменов и все такое. Но P.S.B. клянутся, что советского гимна тогда не знали.

А разгадка одна — и Go West, и гимн гармонически слизаны с известного канона в ре мажоре Пахельбеля.
[User Picture]
From:tay_kuma
Date:Ноябрь 16, 2011 09:32 am
(Link)
Поразительно интересно.
[User Picture]
From:pevchaya_ptiza
Date:Декабрь 21, 2011 04:31 pm
(Link)
Аналогии, на мой взгляд, весьма отдалённые. Крайне сложно написать мелодию, которая хотя бы в нескольких нотах не напоминала какую-нибудь уже кем-то когда-то написанную. При большом желании можно, конечно, вписать "в предки" советского гимна и Калинникова, и Пахельбеля. В своё время я тоже отчётливо услышала в главной теме фильма "Дама с собачкой" чесноковское "Хвалите имя Господне". Но, думаю, это просто совпадение :)
[User Picture]
From:burrru
Date:Декабрь 21, 2011 04:44 pm
(Link)
Про советский гимн, пожалуй, соглашусь.
Разработано LiveJournal.com