Александр Шапиро (burrru) wrote,
Александр Шапиро
burrru

Categories:

О деталях

В 1630-е годы Ван Дейк в Лондоне написал парный портрет короля Карла Первого и королевы Генриетты Марии. Король изображен в доспехах с военной перчаткой на руке, а вторая перчатка лежит на полу. Внимательные любители искусств замечают, что обе перчатки - правые. Эта деталь является крайне важной для понимания символизма в искусстве великих мастеров прошлого.

Charles_I

Henrietta Maria

Дело в том, что у великих мастеров не было времени на мелочи. Как правило, мастер намечал композицию, рисовал лица и другие важнейшие элементы картины, а детали уже доделывали ученики. В случае с портретом Карла ученик оказался раззявой.

Скорее всего, нечто подобное произошло и с картиной Леонардо "Мадонна Литта". Даже дилетанту видна разница между лицом Мадонны и правой ручкой младенца. Специалисты считают, что фигуру младенца выполнил Джованни Больтраффио - один из учеников Леонардо.

Madonna_Litta
Tags: известное известно немногим
Subscribe

  • Одно место из блаженного Августина

    Евангелие от Иоанна 18:10 Симон же Петр, имея меч, извлек его, и ударил первосвященнического раба, и отсек ему правое ухо. Имя рабу было Малх.…

  • Экосистемы

    Крупная финансовая компания наняла меня на неделю, чтобы я помог разрулить конфликт в её лондонском филиале между группой менеджеров и отделом…

  • Лучше оригинала

    Иногда в переводе попадаются выражения, которые лучше оригинала. К примеру, в заходеровском переводе Алисы швейцар Головастик использует…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments