И свою жену Нефертити тоже:
Что особенного в этом знаменитом бюсте? То, что изображена живая женщина - морщинки, ямочки, ключицы, накрашенные брови, лопоухие уши. Но царица. Но живая. Короче, настоящее искусство. Искусство, которого в Древнем Египте не было и быть не могло. Эхнатон подарил своей стране двадцать лет... хочется сказать Возрождения, но великие итальянские мастера только через две тысячи лет начнут возрождать идеи и творения великих греческих мастеров, которые появятся через тысячу лет после Эхнатона.
Вот менее известное изображение Нефертити, целующей свою дочку. Головка ребенка трогательно тянется к матери - это не вписывается ни в прошлые, ни в будущие каноны, но это и есть искусство.
А так выглядела одна из дочек Эхнатона и Нефертити, когда подросла.
Главного скульптора Эхнатона звали Бак. Он сделал себе надгробную стелу, на которой написал, что его научил сам фараон. На стеле Бак вполне реалистично изобразил коренастого упитанного себя и свою стройную жену Тахерет. Особого внимания заслуживает поза Тахерет: она покровительственным жестом положила левую руку на плечо Бака - подобное равноправие полов в последующие 33 столетия в искусстве будет встречаться крайне редко. Скорее всего, эта стела - первый автопортрет в истории человечества.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →