
Она висела в доме тещи Вермеера. У Вермеера есть две жанровые картины, «Концерт»

и «Девушка, сидящая за вёрджинелом».

На обеих на стене видна «Сводня» ван Бабюрена. Есть любопытная (и на мой взгляд верная) гипотеза о том, что Вермеер пользовался камерой-обскурой для зарисовки перспектив. Вот так выглядит камера-обскура с одиночной линзой и зеркалом.

Скорее всего эту гипотезу проверяли в том числе с помощью известных размеров картины Бабюрена. А одной из самых убедительных иллюстраций к гипотезе служит картина «Офицер и смеющаяся девушка».

По художественным канонам размеры персонажей должны быть одинаковыми, но у Вермеера офицер значительно больше девушки - именно такой эффект и дала бы камера, расположенная близко к офицеру. Ну, а дополнительным доводом в пользу камеры-обскуры с одиночной линзой служит то, что другом и душеприказчиком Вермеера был Антони ван Левенгук, знаток оптики и изобретатель микроскопии.