Самого Рафаэля мы узнаём по широко расставленным глазам, слегка навыкате. Вот его автопортрет на «Афинской школе».
Вот портрет Рафаэля с другом. Кто этот друг - мы не знаем, есть десяток неподтверждённых версий.
А это картина Рафаэля «Месса в Болсене». По легенде во время мессы в болсенской церкви хлеб потёк кровью, а для католиков это важно: они верят, что месса превращает хлеб в тело господне, а вино - в кровь.
Справа вверху мы узнали Юлия Второго. За ним стоят четыре кардинала. Легкоидентифицируемых и малоинтересных, все четверо - родственники Юлия. Под ними - пятеро гвардейцев, средний из которых сам Рафаэль.
Я практически уверен, что справа от него изображён тот самый его друг с портрета, но это нисколько не позволяет его идентифицировать.
Самый любопытный персонаж картины - смуглая дама в левой части.
Это незаконная дочь Юлия. Её звали Феличе делла Ровере, она была исключительно умной и достойной дамой. По всей вероятности, это её единственный сохранившейся портрет. Она вышла замуж за герцога Орсини, возглавила это могущественное итальянское семейство, и много лет успешно им управляла.
Её внук, герцог Вирджинио Орсини, стал прототипом персонажа «Двенадцатой ночи» герцога Орсино, который начинает пьесу знаменитой фразой: «Любовь питают музыкой - играйте». Сюжет пьесы взят из итальянской комедии Gl'ingannati (Обманутые), а премьера состоялась во время визита Вирджинио Орсини в Лондон.