?

Log in

No account? Create an account
Халява или privacy? - 10000 строк
Октябрь 20, 2006
01:40 pm

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Халява или privacy?
Русскоязычная аудитория Живого Журнала в данный момент насчитывает около 600 тысяч человек. Кто они? Естественно, среди них встречаются самые разные люди. Но есть два показателя, которые объединяют большинство из них: доступ к интернету и образованность. С доступом к интернету все очевидно. Об образованности можно судить по таким цифрам: 980 пользователей Живого Журнала учились или учатся в МГУ, 975 - в СПбГУ, 969 - в НГУ. Это значит, что впервые в одном виртуальном пространстве оказалась интелектуальная русскоговорящая элита, имеющая постоянный доступ к интернету.

Конечно же, возможность контролировать такую аудиторию или, хотя бы, влиять на нее весьма привлекательна для российских средств массовой информации. В то же время, американской компании SixApart, владеющей этим виртуальным пространством, нет никакого дела до этих русских. Да и доход от них невелик, ведь Живым Журналом можно пользоваться бесплатно. Кстати, слово "халява" невозможно точно перевести на английский язык.

Неудивительно, что нашлась московская компания, связанная с сетевыми СМИ, которая заключила договор с SixApart об обслуживании русскоязычной части Живого Журнала и введении там дополнительных сервисов. Весьма вероятно, что вскоре эта московская компания займется и администраторской деятельностью. Эти изменения вызвали обеспокоенность и множество протестов, а на страницах интернет-дневников идут горячие дискуссии на эту тему.

Чтобы понять, в чем причина споров, попробуем ответить на два вопроса. Может ли американская компания, к примеру, закрыть интернет-дневники грузин или передать милиции частную информацию из этих дневников? Нет. Если они нарушат права хоть одного своего клиента, то он запросто сможет отсудить у них по американским законам крупную сумму. Может ли это сделать московская комания? Да. Причем, сделает это совершенно безнаказанно и по первому же приказу. Кстати, слово "privacy" невозможно точно перевести на русский язык.

Компания SixApart сообщила, что переход в проданный русскоязычный сектор будет опциональным. Это значит, что в ближайшее время каждый пользователь Живого Журнала будет иметь возможность выбора между дополнительными бесплатными сервисами или принадлежностью к западной части Живого Журнала. И тогда каждый решит, что ему важнее: новая халява или старое privacy.

(85 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:babat
Date:Октябрь 20, 2006 08:20 am
(Link)
Я не поняла, под московскую компанию автоматически попадут все русскоязычные пользователи, или только те, что поведутся на дополнительные сервисы?
[User Picture]
From:burrru
Date:Октябрь 20, 2006 08:32 am
(Link)
По словам SixApart, у каждого пользователя будет возможность никуда не переходить.
From:_masquer_
Date:Октябрь 20, 2006 08:21 am
(Link)
Спасибо за информацию.
Вот поэтому мне очень тревожно за своих знакомых, которые зачастую пишут компрометирующие их вещи под замком.
Кстати, учеба в МГУ отнюдь не показатель принадлежности к интеллектуальной элите:) Сужу по некоторым своим студентам - а ведь у каждого из них потенциально может быть свой ЖЖ:)
[User Picture]
From:burrru
Date:Октябрь 20, 2006 08:41 am
(Link)
Верно. Не то, чтобы Red Brother is watching you, но россиянам уже стоит задуматься о том, что именно писать под замок.

Не показатель, но сильно коррелирует. Глядя на студентов это, конечно же, выглядит сомнительно, но общая университетская атмосфера все ставит на места. По крайней мере, это чувствовалось в двух университетах, где я учился, и в четырех, где работал.
[User Picture]
From:firben
Date:Октябрь 20, 2006 09:28 am
(Link)
Спасибо, я всё понял. Коротко и ясно.
[User Picture]
From:chaff_chaff
Date:Октябрь 20, 2006 09:31 am
(Link)
спасибо за информацию
From:ex_java_duk
Date:Октябрь 20, 2006 10:37 am
(Link)
Да ничего у них не получится, очередной МММ, шуму будет много, деньги разворуют, а сервисы будут весьма сомнительного качества. Это же Россия...
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:aburachil
Date:Октябрь 20, 2006 11:00 am

Кто они?

(Link)
Монголы
[User Picture]
From:ikadell
Date:Октябрь 20, 2006 11:08 am
(Link)
А ведь это еще и метод отсева. СУП получит более или менее достоверный список тех, кто
1) говорит на русском (неважно, где именно проживая);
2) готов на потенциальное ограничение свободы ради дополнительных бесплатных сервисов; и
3) как Вы правильно заметили, имеет постоянный доступ к Интернету.

Такой список сгодится для самых разных целей. Господи Носик, верно, и сам не заметит, как его позовут на чашку чая в квадратный красивый дом на одной из старых площадей Москвы....
[User Picture]
From:burrru
Date:Октябрь 20, 2006 11:15 am
(Link)
Да, и это тоже.
From:soglyadataj
Date:Октябрь 20, 2006 11:13 am
(Link)
По-моему, паники во всем этом больше, чем здравого смысла.
1)Заподозрить Носика в склонности к сотрудничеству с местными (российскими) властями так же сложно, как например, с Ахмадинежадом.
2) Американцы банили журналы за какую-то там фигню типа "убей НАТО". Чем они лучше? Такие же тоталитарщики.
3) Есть подозрение, что "кровавая гэбня" (тм) если хотела и так могла читать подзамочные записи особо интересующих ее персон. Если уж даже Яндексу удается их индексировать:). Что в этом плане меняет переход управления русскоязычным ЖЖ из ведения частной американской в ведение частной полу-российской - непонятно.
[User Picture]
From:burrru
Date:Октябрь 20, 2006 11:31 am
(Link)
1. Речь идет не о конкретных лицах, а о московской компании. Ежу понятно, что в наши времена московская компания будет сотрудничать как миленькая с местными властями, если получит такое указание. Чай, не Юкос.

2. Американцы банили журналы. Но если бы нашелся хоть один журнал, забаненный с нарушением американских взглядов на privacy и права человека, то американцев уже затаскали бы по судам и, вероятно, серьезно оштрафовали. Я не утверждаю, что американские законы - рай на земле. Но они гораздо предпочтительнее эрэфского басманного правосудия.

3. Это подозрение на уровне теорий заговора и касается оно только интересующих "кровавую гэбню" персон. Переход управления даст возможность СУПу и тем, кто сможет ему указывать, влиять на весь русскоязычный ЖЖ.
[User Picture]
From:altavetra
Date:Октябрь 20, 2006 12:12 pm
(Link)
Кстати, слово "privacy" невозможно точно перевести на русский язык.
ага. мянталитет ня тот ;)
[User Picture]
From:yms
Date:Октябрь 20, 2006 01:03 pm
(Link)
Я не понял. Это ты так стебёшься над мицголами, что ли?
[User Picture]
From:burrru
Date:Октябрь 20, 2006 01:10 pm
(Link)
Нет, я вполне серьезно. А про мицгола hojja_nusreddin правильно заметил: "Очень плохой признак, когда из деревни уходит дурачок".
[User Picture]
From:wildernesscat
Date:Октябрь 20, 2006 11:16 pm
(Link)
А если пользователь платный? Его privacy лучше выстоит этот переворот?
[User Picture]
From:burrru
Date:Октябрь 21, 2006 03:11 am
(Link)
Не думаю. Можно надеяться, что продадут только русскоязычную часть ЖЖ. Но, судя по всему, sowa прав: компания становится российско-американской, а это значит, что от них можно ожидать любой непорядочности.
[User Picture]
From:leon_orr
Date:Октябрь 21, 2006 06:09 am
(Link)
Ах, хорошо написали!
Я у себя дам ссылку, можно?
[User Picture]
From:burrru
Date:Октябрь 21, 2006 07:13 am
(Link)
Нужно!
[User Picture]
From:mad_beaver
Date:Октябрь 21, 2006 07:13 am
(Link)
Хотите privacy - общайтесь по e-mail и шифруйте письма PGP.
[User Picture]
From:gong
Date:Октябрь 22, 2006 12:14 pm
(Link)
Иногда раскрытие факта сообщения между двумя людьми более опасен, чем само содержание письма.

Причём тут техническая сторона дела?
[User Picture]
From:allissa
Date:Октябрь 21, 2006 09:49 am
(Link)
Если уж владельцы ЖЖ были готовы его продать, они бы согласились договориться с кем-угодно. Думаю, Носик не самый плохой вариант.
[User Picture]
From:burrru
Date:Октябрь 21, 2006 10:17 am
(Link)
В ЖЖ есть фашисты, коммунисты, сионисты, исламисты и т. д. Но сейчас они (по-видимому, впервые) пришли к консенсусу. Что вполне естественно: никто не хочет отдавать свое виртуальное пространство эрэфским барыгам. Я полагаю, это как-то связано с тем, что в последний круг ада Данте поместил предателей.
http://burrru.livejournal.com/41294.html?thread=432718#t432718
[User Picture]
From:petru_her
Date:Октябрь 22, 2006 09:50 am
(Link)
молодец. И спасибо
Разработано LiveJournal.com